5 мифов о моторном масле

Как и любой автолюбитель, вы наверняка очень много знаете о моторном масле. Но проверьте, насколько правильны ваши некоторые ваши знания!

Мы подобрали 5 наиболее популярных мифов, связанных с моторным маслом. Многие водители слышали о них, но даже и не подозревали, что это может быть неправдой.

Миф 1: «Моторное масло почернело – значит, оно плохое».

Не совсем так. Если моторное масло почернело, значит оно отлично выполняет свои функции.

В составе моторного масла содержатся моюще-диспергирующие присадки. Благодаря им обеспечивается чистота внутренних компонентов двигателя, удаляются углеродные отложения, которые удерживаются в объёме масла в виде суспензии. Из-за этого масло чернеет. Такое свойство помогает сохранить поверхность деталей двигателя и спасает их от ущерба.

При замене масла все углеродные отложения удаляются вместе с маслом.

Миф 2: «Моторное масло не изнашивается».

Это не правда. Главный враг масла – высокая температура, при которой оно начинает загустевать и окисляться.

Также в моторном масле постоянно накапливаются вода, пыль, сажа, кислоты, частички металла. Из-за этого загрязняются масляные фильтры и маслопроводы. Это может привести к нарушению в работе важнейших узлов двигателя.

Миф 3: «Чем масла больше – тем лучше».

Избыток масла может привести к перегреву из-за увеличения силы сопротивления, из-за чего масло придётся менять чаще. Также при избытке оно может попасть в цилиндры. Из-за этого усиливается сгорание масла и увеличивается нагар в камерах сгорания.

Миф 4: «Все моторные масла – одинаковые».

Моторные масла имеют разные физические характеристики, технология изготовления присадок, их количество и состав.

Чтобы подобрать масло правильно, необходимо учитывать рекомендации производителя двигателя и условия, в которых он собирается эксплуатироваться.

Миф 5: «Присадки резко повышают эффективность масла и двигателя».

Добавлять присадки в моторное масло – это как добавлять сахар в сладкую газировку. В составе качественных масел уже содержатся необходимые присадки, которые и обеспечивают максимальную эффективность работы двигателя.